Современные самолеты

Все современные самолеты имеют на передних стойках шасси гидравлические гасители колебаний, поэтом) если в конце полетов летчик жаловался на «зуд» и стук в районе передней стойки при пробеге, то проверяют целость поводка гасителя колебаний, наиболее подверженного изломам. Если передняя стойка управляемая, обращают внимание на герметичность гидравлического механизма разворота и состояние шлангов.

Осматривая колесо передней стойки шасси, проверяют, нет ли смещения авиашины относительно барабана колеса. Такие случаи наблюдаются при опускании носовой части самолета на завышенной скорости пробега или при резком торможении (если колесо тормозное). Проворачивание авиашины может привести к срезу зарядного штуцера камеры и разрушению колеса. Контроль за смещением (проворачиванием) авиашины относительно колеса осуществляется по меткам, которые краской наносятся на авиашину и барабан колеса и являются как бы продолжением одна другой, т. е. располагаются на одной линии. Если колесо тормозное, то контроль за проворачиванием авиашин несколько затруднен, так как метки, наносимые обычными красками, через несколько посадок сгорают от высоких температур. Рекомендуется для меток использовать жаропрочные лаки или краски.

Читайте также:  Предполетная подготовка самолетов
Top.Mail.Ru